Обзор
о работе с обращениями граждан и организаций
в Федеральной службе исполнения наказаний
за II квартал 2024 года
Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, в том числе осужденных и лиц, содержащихся под стражей, (далее – граждан) и организаций, а также личный прием граждан в Федеральной службе исполнения наказаний, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) основывается на требованиях Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ведомственных нормативных правовых актов.
Во II квартале 2024 года количество обращений граждан и организаций, поступивших в Федеральную службу исполнения наказаний, составило – 28760 (аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) – 33553).
Доля обращений граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и его Аппарата, составила 23,6% (6773), из которых рассмотрение 1916 обращений поставлено на контроль.
Количество обращений работников УИС, лиц, уволенных из учреждений и органов УИС, а также членов их семей – 1724 (АППГ – 1552, увеличение на 11,1%).
Наиболее часто поступали обращения по жилищным вопросам, а также с вопросами о здравоохранении и медицинском обслуживании, о неправомерном увольнении.
Результаты рассмотрения обращений работников УИС, лиц, уволенных из учреждений и органов УИС, а также членов их семей (по состоянию на 30 июня 2023 г.):
поддержано – 60;
не поддержано – 36;
дано разъяснение – 894;
направлено на рассмотрение в учреждения и органы УИС – 712;
направлено на рассмотрение в другие органы государственной власти – 22.
Количество обращений осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и их родственников – 27036 (АППГ – 32166, уменьшение на 15,9%).
Основными вопросами в указанных обращениях являются:
перевод в исправительное учреждение ближе к месту жительства – 13720 (АППГ – 17213), перевод в целях личной безопасности – 326 (АППГ – 393), по состоянию здоровья – 329 (АППГ – 641);
медицинское обеспечение в исправительном учреждении и следственном изоляторе УИС, установление или подтверждение группы инвалидности, освобождение от отбывания наказания в связи с болезнью – 4815 (АППГ – 6397);
неправомерное водворение в штрафной изолятор, перевод в помещения камерного типа – 553 (АППГ – 731);
условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, помилование – 321 (АППГ – 394).
Результаты рассмотрения обращений граждан, в том числе осужденных и лиц, содержащихся под стражей (по состоянию на 30 июня 2023 г.):
поддержано – 1360;
не поддержано – 236;
дано разъяснение – 17119;
направлено на рассмотрение в учреждения и органы УИС – 7181;
направлено на рассмотрение в другие органы государственной власти – 1140.
За отчетный период зарегистрировано 1372 жалобы на неправомерные действия сотрудников УИС, связанные с исполнением служебных обязанностей (АППГ – 1893) – уменьшение на 27,5%.
По фактам нарушений сотрудниками учреждений и органов УИС порядка рассмотрения обращений граждан проводились служебные проверки, по результатам которых виновные должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности.
____________